Развлекательное ассорти «День знаний»

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Сегодня мы празднуем День знаний в первый учебный день нового учебного года! Между прочим, праздник ввели в нашей стране ещё тогда, когда она называлась Союз Советских Социалистических Республик. В 1984 году 15.06 появился Указ Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днём знаний». Одним из создателей праздника считается заслуженный учитель школы РСФСР Брюховецкий Фёдор Фёдорович. С 1991 года День знаний так же остался всенародным праздником всех учащихся уже в стране под названием Российская Федерация. Российские  школьники и учителя, студенты и преподаватели участвуют в большом праздничном мероприятии встречи нового учебного года, затем ознакамливаются с расписанием. В общем, настоящих серьёзных занятий в этот день не бывает, бывает много цветов. Настроение у всех радостное, торжественное, весёлое. В этом 2020 году даже ношение масок не должно стать помехой чудесной возможности встретиться одноклассникам, однокурсникам, увидеть друг друга воотчию, поговорить, посмеяться! Только непосредственное, живое общение поможет вырасти и развиться детям умненькими, сообразительными, социально адаптированными. Заочное обучение необходимо только для взрослых работающих людей или временно для болеющих детей.

Друзья! Давайте радоваться свободному человеческому общению. Ведь это не роскошь, это настоящая необходимость для нормальных людей. Сегодня, в праздничный день, я, ведущий библиотекарь, хотела бы провести виртуальное мероприятие и повеселить всех учащихся, и детей и взрослых. Прочтите «Весёлые анекдоты» к 1 сентября на школьную тему.

— Вовочка! Когда ты наконец исправишь плохие отметки?

— Папа! Я каждый день стараюсь это сделать. Но учительница, как назло, ни на минуту не оставляет журнал без присмотра.

Учительница задала написать домашнее сочинение со словом «ананас». Вовочка написал: «В подъезде кто-то разбил окно, а на нас свалили»

— Где впервые одержал победу Суворов?

— На сто четвёртой странице учебника.

Учитель:

— Сидоров! Завтра в школу без родителей не приходи.

Сидоров:

— А послезавтра?

Учитель:

— А теперь я докажу вам теорему Пифагора.

Лентяй с задней парты:

— А стоит ли? Мы вам верим на слово.

— Когда Колумб открыл Америку?

— Не помню, я в этот время болел.

Учительница говорит Вовочке:

— Я задала писать сочинение о молоке на 4 страницы, а ты написал только на две.

— А я писал о сгущённом молоке.

— Петров, почему ты так плохо учишь английский язык?

— А зачем?

— Как зачем? Ведь на этом языке говорит половина земного шара.

— И разве этого мало?

Сегодня мне особенно хочется поддержать бывших детсадовцев, которые сегодня идут первый раз в первый класс. Перед вами, первоклассники, впереди большая школьная жизнь длиною в целое десятилетие! Дети, которые могут учиться — счастливые дети. Пока ваше золотое детство обеспечивают родители, будьте благодарны им. Читайте учебники, слушайте внимательно учителей, пользуйтесь услугами библиотек, учитесь искать информацию в интернете. Желаю вам, дорогие, «учиться, учиться, и ещё раз учиться» как завещал великий исторический деятель России Владимир Ильич Ленин. Эти стихи для вас – маленькие ученики.

Сейчас я обращаюсь к любителям ребусов. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и разгадайте это школьное слово. В комментариях можете писать ответ на этот ребус.

Нам не хватает песни, песни про школу. Поэт Михаил Пляцковский с любовью не мало написал стихов на школьную тему. А композитор Владимир Шаинский дал этим стихам музыку. Посмотрите текст двух песен, послушайте замечательную детскую песню в мультипликационном клипе.

Дорогие девочки и мальчики! Весёлые истории про школу писали такие авторы как: Валерий Медведев, Юрий Яковлев, Лия Гераскина, Николай Носов, Виктор Драгунский, Лев Давыдычев, Алла Драбкина, Лев Кассиль, Юрий Ермолаев. Сейчас я предлагаю вам прочитать очень маленькие весёлые рассказы двух детских писателей — Леонида Каминского и Виктора Голявкина.

Л. Каминский «Начинаю новую жизнь»

Юра лежал на диване, смотрел в потолок и мысленно ругал себя: «Давно пора взяться за уроки, а я лежу себе, и хоть бы что! Абсолютно никакой силы воли! Так и жизнь пройдёт, а я ничего не успею сделать. Никаких открытий, никаких рекордов… Помню, где-то читал, что Моцарт уже в три года музыку сочинял. А я? Я даже бабушке письмо сочинить не могу! И в школе сплошные неприятности. Взять хотя бы последний месяц. Два раза проспал. По физкультуре — «пара»: забыл дома кеды. По литературе — трояк: не мог вспомнить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем… Нет, так дальше не пойдёт! Пора начинать новую жизнь. Прямо с завтрашнего дня. Что у нас завтра? Пятница? Нет, лучше с новой недели! Пропускаю два дня и сразу — с понедельника! И никаких себе поблажек!»

Юра решительно вскочил с дивана, вырвал из тетради лист бумаги и стал писать:

«ПЛАН ДЕЙСТВИЙ № 1

1. Начать новую жизнь (с понедельника).

2. Ежедневно вставать в 6 часов 15 минут.

3. Купить гантели и делать зарядку с последующим обливанием ледяной водой.

4. Исправить двойку по немецкому и изучить ещё два иностранных языка.

5. Приходить в школу за 10 минут до прихода учителя.

6. Ответить бабушке на прошлогоднее письмо.

7. Выяснить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Юра отложил авторучку и внимательно изучил план. Хоть пунктов получилось маловато, он всё же остался доволен:

— Ну, что ж, доживём до понедельника!

… В понедельник Юра опоздал в школу. Нет, он не проспал. Наоборот, встал на полчаса раньше, чтобы начать новую жизнь. По плану. Но легко сказать: «По плану»! А где он?

На столе его не было, на диване тоже. Юра искал его под кроватью, на шкафу, перевернул всю комнату — никаких результатов: «План действий № 1» как сквозь землю провалился!

«Ничего, — успокоил себя Юра, — трудности только закаляют силу воли!»

Он решительно вырвал из тетради лист бумаги и написал:

«ПЛАН ДЕЙСТВИЙ № 2

1. Найти «План действий № 1».

2. Начать новую жизнь (со следующего понедельника)».

В. Голявкин «Не везёт»

Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Хожу по комнате и пою. Пою и пою, чтоб никто не подумал, что я двойку получил. А то будут спрашивать ещё: «Почему ты мрачный, почему ты задумчивый? »

Отец говорит:

— Что это он так поёт?

А мама говорит:

— У него, наверное, весёлое настроение, вот он и поёт.

Отец говорит:

— Наверное, пятёрку получил, вот и весело человеку. Всегда весело, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь.

Я как это услышал, ещё громче запел.

Тогда отец говорит:

— Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи дневник.

Тут я сразу петь перестал.

— Зачем? — спрашиваю.

— Я вижу, — говорит отец, — тебе очень хочется дневник показать.

Берёт у меня дневник, видит там двойку и говорит:

— Удивительно, получил двойку и поёт! Что он, с ума сошёл? Ну-ка, Вова, иди сюда! У тебя, случайно, нет температуры?

— Нет у меня, — говорю, — никакой температуры…

Отец развёл руками и говорит:

— Тогда нужно тебя наказать за это пение…

Вот как мне не везёт!

В. Голявкин «Яандреев»

Всё из-за фамилии происходит. Я по алфавиту первый в журнале; чуть что, сразу меня вызывают. Поэтому и учусь хуже всех. Вот у Вовки Якулова все пятёрки. С его фамилией это нетрудно — он по списку в самом конце. Жди, пока его вызовут. А с моей фамилией пропадёшь. Стал я думать, что мне предпринять. За обедом думаю, перед сном думаю — никак ничего не могу придумать. Я даже в шкаф залез думать, чтобы мне не мешали. Вот в шкафу-то я это и придумал. Прихожу в класс, заявляю ребятам:

— Теперь я не Андреев. Я теперь Яандреев.

— Мы давно знаем, что ты Андреев.

— Да нет, — говорю, — не Андреев, а Яандреев, на «Я» начинается — Яандреев.

— Ничего не понятно. Какой же ты Яандреев, когда ты просто Андреев? Таких фамилий вообще не бывает.

— У кого, — говорю, — не бывает, а у кого и бывает. Это позвольте мне знать.

— Удивительно, — говорит Вовка, — почему ты вдруг Яандреевым стал!

— Ещё увидите, — говорю.

Подхожу к Александре Петровне:

— У меня, знаете, дело такое: я теперь Яандреевым стал. Нельзя ли в журнале изменить. Чтобы я на «Я» начинался.

— Что за фокусы? — говорит Александра Петровна.

— Это совсем не фокусы. Просто мне это очень важно. Я тогда сразу отличником буду.

— Ах, вот оно что! Тогда можно. Иди, Яандреев, урок отвечать.

Что, ребята, узнал себя кто-нибудь в этих весёлых рассказах? А, может, узнали своего одноклассника? Давайте вспомним, что такое «Ералаш». «Ерала́ш» — советский и российский детский юмористический киножурнал, выпускающийся с 1974 года на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького, показываемый сначала в кинотеатрах, а потом на телевидении. Предлагаю посмотреть минифильм про лентяя и разгильдяя и узнать, кто же оказался умнее его. Смотрим Ералаш №3 «Урок английского»

Ребята! Представьте, что герой не правильно решённой задачки вдруг материализовался как человек. И потом преследует на велосипеде двух недогадливых мальчишек, из-за которых он не может добраться из пункта А в пункт Б. Ералаш №22 «Задачка» рисует такую ситуацию. Смотрим и смеёмся.

Дорогие ребята! Учитель, преподаватель, воспитатель – это умные, очень уважаемые, нужные обществу люди. Слушайте их вдумчиво и внимательно, переспрашивайте вежливо в свободное время, если что-то не поняли. Сколько лет не прошло бы после школы, желаю вам наилучших воспоминаний о ваших наставниках. Первый учитель, как правило, помнится всю жизнь. Учитель – самая благородная  профессия, поэтому относиться к ней надо с большим почтением. Только сегодня мы позволим себе юмористическое стихотворение, рисующее хулиганскую ситуацию в засидевшемся классе. Стихотворение «Учитель» Дины Бурачевской было опубликовано в журнале «Весёлые картинки» №11 за 2015 год. По-хорошему всю лишнюю энергию нужно выплёскивать в спорте или танцах. А выход учителя из класса не означает возможность возникновения дурдома.

Я думаю, что все наши читатели от души повеселились и с хорошим настроением ждёте таких долгожданных учебных занятий в классах. Давайте встречаться и получать знания с помощью хороших, живых (а не роботов) людей. Желаю вам, девочки и мальчики, удачного учебного года. На прощание, в конце нашего весёлого ассорти я предлагаю вам собрать пазл-открытку с хорошими пожеланиями к 1 сентября. До свидания, до новых встреч!

Собери пазл «Поздравление с Днём знаний»